Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ СОШ № 10
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
||||||||
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому или по индивидуальному плану. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш- картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
||||||||
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход оборудован пандусом, звонком, имеется табличка со сведениями об учреждении, выполненная по Брайлю. Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №10 не предусматривают наличие подъемников. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Двери в кабинетах имеют распашной характер, что позволяет проехать в учебные кабинеты. |
||||||||
О специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ СОШ № 10 предусматривается организация льготного горячего питания, по цикличному меню. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена в отдельном здании. Вход оборудован пандусом. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
|
||||||||
О специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здания МБОУ СОШ № 10 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник ЦРБ. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||||||||
О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 10 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе, в кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски. |
||||||||
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
||||||||
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
||||||||
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и(или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоров |
В штате имеются: психологи, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. |
||||||||
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
общежитие, интернат отсутствуют |